Дорогие ребята и родители!

Приглашаю вас на дистанционный Всероссийский классный час "Время доверять".

Изучите материалы, представленные здесь, просмотрите презентацию и видео. И не забудьте в конце поучаствовать в опросе в правом блоке сайта. 

  Всероссийский Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводит информационную кампанию по продвижению Общенационального детского телефона доверия 8-800-2000-122. Её цель – повышение узнаваемости детского телефона доверия, а также повышение уровня доверия к телефону среди детей, подростков и их родителей как услуге экстренной психологической помощив конфликтных ситуациях, при стрессах, суицидальных настроениях, межличностных проблемах.

Ребенок, особенно в подростковом возрасте, не всегда может обратиться за помощью и довериться родителям или педагогам. Причины разные: боится, стесняется, стыдно признаться, опасается, что его не поймут, накажут и многое другое.

· Есть «Телефон доверия».

· На телефон можно обратиться, чтобы поделиться своими переживаниями, тревогами, страхами, рассказать о том, что волнует, спросить совета.

· Позвонившего ребенка выслушают, поддержат, помогут решить проблему, предостерегут от неверного шага.

· Всё, о чем захочется рассказать, сохранится в тайне. Местожительство и возраст ребенка не имеет значения.

· Звонок на «Телефон доверия» является бесплатным даже с мобильного телефона.

· Ложные звонки на телефон доверия, так же как и в службы спасения, очень опасны. Специалист, отвлекаясь на такие звонки, не сможет принять сообщение от тех, кто действительно нуждается в помощи.

В решении проблем вам помогут квалифицированные специалисты-психологи, прошедшие специальное обучение и имеющие большой опыт телефонного консультирования.

Кто такой психолог? Психолог – специалист, главная задача которого помогать людям решать их личные проблемы и облегчать душевные страдания. Часто на бытовом уровне люди путают психологов с психиатрами. Главное отличие этих профессий заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями и занимается их лечением, а психология помогает здоровому человеку определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

Звонок анонимный, бесплатный и конфиденциальный! При обращении абоненты имеют право сохранить в тайне свое имя, местонахождение и любую другую информацию, а также в любой момент прервать разговор. Они могут быть уверены, что содержание беседы не записывается и не разглашается.

Классификация обращений на телефон доверия:

1. Суицид
2. Семейная проблематика
3. Требующие защиты прав ребенка
4. Отношения со сверстниками
5. Проблемы взаимоотношения полов
6. Беременность / аборт
7. Проблемы сексуальной сферы
8. Здоровье детей и подростков
9. Переживание травмы
10. Учебные проблемы и проблемы профессионализации
11. Проблемы социальной адаптации
12. Проблемы принятия себя
13. Правовые вопросы защиты прав детей

По каким еще вопросам можно обратиться ребенку к специалисту на «Детский телефон доверия»?

- Ты попал в безвыходную ситуацию.
- Родители тебя не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
- Обидели в школе (на улице, дома).
- Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
- Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
- В школе проблема с учителями.
- Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях
- Ссора с другом (подругой).
- Когда не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
- Очень нравится девочка или мальчик, и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
- Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим  вопросам можно обратиться к специалистам «Детского телефона доверия». 

Позвонить могут не только дети, но и взрослые!